В текущем виде комплекс полагается на контроллеры Kinect, проекторы и специализированное программное обеспечение. Система захватывает изображение одного из собеседников и проецирует его в помещении, в котором находится другой. Утверждается, что участники беседы получают возможность видеть друг друга в натуральную величину в корректном ракурсе, в том числе при перемещении по комнате.

Для оценки эффективности работы комплекса семи парам добровольцев было предложено собрать из блоков трёхмерные объекты. При этом один из собеседников находился в помещении с собственно блоками, а другой — давал удалённые инструкции.
Как выяснилось, на выполнение задания в случае системы Room2Room у участников эксперимента ушло 7 минут. Для сравнения: при использовании видеочата Skype на это потребовалось 9 минут, а при выполнении работы лицом к лицу — 4 минуты.

Но, отмечает Microsoft, пока система не готова для вывода на коммерческий рынок. В частности, исследователям предстоит повысить разрешение проекций, а также уменьшить габариты аппаратной части платформы.