Автор: Дж.П. Данко, известный рекламный фотограф из Торонто, Канада.

Прежде чем начать рассказ, должен признаться, что проектом полностью занималась моя жена: она снимала все фото, а я лишь помогал ей с освещением.
Она также договорилась, что за фотосессию ей заплатят уроками танца на пилоне, – тем самым она одним выстрелом убила двух зайцев.
Специально для тех, кто привык только снимать на камеру и руководить процессом, сразу скажу, что работа ассистента – это нечто совершенно иное! Особенно когда возникают проблемы с оборудованием (а так происходит на любой фотосессии…).
Будучи ассистентом, я сделал пару интересных выводов. Очень важно заранее предугадать, что может понадобиться вашему фотографу в тот или иной момент, прежде чем он об этом подумает.
Также важно, чтобы фотограф сам понимал, что ему нужно и чего он хочет.

Идеи с освещением
В плане работы со светом проект оказался достаточно сложным.
Во-первых, уже имея опыт работы с другими фотографами, фитнес-инструкторы переживали, что хотя танец на пилоне выглядит очень сексуально и гламурно, этого не скажешь по лицам исполняющих его людей (ведь упражнения требуют больших усилий).
Принимая во внимание этот фактор, мы пришли к идее заднего/контурного освещения, акцентирующего линии и силуэты, но затемняющего жуткие выражения лиц моделей.
Во-вторых, танцевальные залы и фитнес-студии являются очень сложными для съемки помещениями, поскольку в них всегда полно зеркал.
Мы, конечно же, приняли меры по снижению бликов и отсветов, но впредь я буду завешивать все зеркала светорассеивателями.
Несмотря на то, что помещение фитнес-студии едва ли можно было назвать большим, в нем были повсюду установлены пилоны, подвешены ленты для антигравити-йоги и другие объекты, постоянно норовящие залезть в кадр. Все это, в сочетании с довольно низкими потолками, давало нам крайне ограниченное пространство для съемки.
Наконец, у нас были сложности с фоном. В качестве такового мы решили использовать розовые стены студии. Учитывая то, что большая часть вспышек должна была подсвечивать фон, видавшая виды стена была не лучшим выбором: краска на ней лежала совсем не так ровно, как кажется на получившихся фотографиях – в особенности это было видно при сильном направленном освещении.
Однако вместо того, чтобы беспокоиться о равномерности освещения от вспышек, мы решили пустить луч света от одной вспышки сверху вниз, по типу одиночного луча прожектора, который направляют на сцену.

Схема эффектной подсветки силуэта
Вот набросок расположения осветительных приборов, которое мы использовали при съемке большинства фотографий:

Для контурной подсветки силуэтов моделей мы использовали моноблок Elinchrom BRX 500 с софтбоксом Westcott 36″ x 48″, направленный на камеру, расположенную слева, а также на служащую фоном стену. На правую камеру был направлен моноблок Elinchrom BRX 250 с софтбоксом Westcott 12″ x 36″. Сразу за пилоном, под потолком, располагалась вспышка Nikon SB-800 с софтбоксом LumiQuest 10″ x 14″, освещающая модель сверху. Для синхронизации вспышек мы использовали систему Cactus V6 – довольно интересное устройство.
Все осветительные приборы были настроены на одну и ту же выдержку (ISO 100, f8, 1/250).
Позади фотоаппарата мы закрепили большую черную занавеску, чтобы закрыть часть зеркал, окружавших наше рабочее пространство.
Мы не хотели, чтобы на фотографиях получились только силуэты, – нам нужно было осветить больше деталей. Благо в помещении оставалось достаточно рассеянного света, так что нам не пришлось добавлять фронтальное освещение или использовать отражатель.
Вот некоторые фотографии процесса съемки:



Смена освещения
С каждым фитнес-инструктором мы делали серию фотографий с применением нашего основного «драматического» освещения, но мы также применяли и традиционное «мягкое» портретное освещение.
Когда нужно было сменить освещение с первого на второе, мы просто переставляли большой софтбокс, находившийся позади модели, в положение перед ней, а также увеличивали высоту и стойки и наклоняли софтбокс немного вниз. Получившуюся конфигурацию можно увидеть выше, на третьем фото процесса съемки.
Вот что получилось в результате смены освещения:

Обработка фотографий
Я бы сказал, что степень обработки нами отснятого материала была средней: изменений было не много и не мало.
Я использовал те функции обработки в Lightroom, которыми пользуюсь чаще всего: коррекция искажения, баланс белого, яркость, контрастность и наложение теней. Затем, в Photoshop я удалил дефекты и выровнял оттенки кожи, используя размытие по Гауссу и слой маски. Также я использовал плагин Topaz Detail, где применил слой маски (только на моделей), и исправил мелкие недостатки.
Потом, уже снова в Lightroom, я применил несколько градиентов, а также добавил цвета, чтобы изображения получились более «рекламными». Вот и все.
Вот пример фотографии до и после обработки:

Самой большой проблемой, с которой я столкнулся, была невозможность нормально настроить свет в танцевальной студии со светлым полом и зеркалами повсюду. В следующий раз, когда мне нужно будет фотографировать инструкторов по танцу на пилоне, я занавешу черной тканью всю рабочую область по периметру, чтобы свет шел только туда, куда нужно. Для освещения я бы использовал стрипбоксы с сотовыми решетками.
Кстати, что касается стрипбоксов. Было бы хорошо использовать вместе с ними цветные фильтры и, например, дым-машину. Так получатся более интересные и эффектные фотографии.
Перевод: Андрей Шпак
Комментарии /